О компании
Юридическая Компания
У нас работают лучшие специалисты города,
более чем с 10-ти летним опытом работы и огромным
количеством проведенных и выигранных дел.
Задать вопрос юристу
Отправьте вопрос юристу, и мы ответим Вам в течение 5 минут!

Порядок и правила досудебного урегулирования споров

досудебного урегулирования споров

Досудебное урегулирование споров является важной и неотъемлемой частью не только законодательства, но и самой системы правосудия. Так как это возможность разрешить спор без проведения длительных судебных тяжб исключительно с помощью договоренности сторон. Для того чтобы прибегнуть к досудебному порядку урегулирования споров, необходимо четко знать случаи, когда такой порядок является обязательным.

 

Правовые случаи обязательного использования досудебного урегулирования споров

 

Само по себе досудебное урегулирование спора в гражданском процессе – это процесс урегулирования отношений между сторонами с помощью предъявлений претензий, если интересы и права одной из сторон были ущемлены или нарушены.

Существует несколько основных ситуаций, которые регулируются законодательством страны:

  • о праве на распоряжение землей или зданием;
  • изменении условий или разрыве контракта (договора);
  • подписании договоров в обязательно установленном порядке;
  • прекращении действия договора аренды по согласованию сторон;
  • прекращении действия договора о найме жилья и выселении проживающих грузовых перевозках;
  • изменении положений или же полного расторжения договора об уплате алиментов;
  • транспортной перевозке пассажиров
  • выплате финансовых средств по ОСАГО;
  • договоренности по обеспечению связи;
  • туристических путевках и прочее.

Претензия – это предложение, с помощью которого решается спор (включат в себя описание всех претензий, которые возникли в результате нарушения прав сторон). Излагается в письменной форме и является элементом досудебного разбирательства. Сторона имеет право ответить на претензии и выполнить условия компенсации, указанные в предъяве или же проигнорировать (в таком случае участие в судебном разбирательстве неизбежно).

 

Преимущества подачи претензий истцом

досудебного урегулирования споров

Если в правовых положениях указано, что досудебный спор является обязательной частью разбирательства, то судебные тяжбы не будут проведены до предъявления претензий.  Существует два основных аспекта, которые являются неотъемлемым преимуществом досудебного порядка урегулирования спора в гражданском процессе:

  • разбирательство с помощью претензий решается гораздо быстрее обычного судебного иска, при этом более чем в 80% споры закачиваются именно на данной стадии;
  • направление иска в сторону оппонента существенно увеличивает шансы на выигрыш дела и получение компенсации за нанесённый ущерб.

 

Основные правила составления и подачи претензий

При составлении претензии для защиты прав потерпевшей стороны, необходимо уделить максимальное внимание именно самой формулировке и отправке. Согласно законодательству, рассмотрение претензии происходит в течении одного месяца с момента ее подачи ответчику (в исключительных случаях строк проливается до 2-3 месяцев). Это время необходимо для того, чтобы ответчик мог провести расчеты и детально изучить все требования, изложенные в претензии истцом.

Составляя претензию для досудебного урегулирования споров, необходимо чётко соблюдать все стандарты оформления, так как в противном случае предъява не будет иметь никакой юридической силы:

  • фамилия, имя и отчество руководителя, а также реквизиты организации (адрес, согласно ЕГРЮЛ и наименование) указываются в «шапке» документа;
  • обязательно необходимо указать реквизиты лица, которое подает иск (основные данные: ФИО, телефон и адрес регистрации);
  • далее излагается сама претензия с четкими указаниями событий, даты и время происшествия, по возможности составляется пакет документов (чеки, квитанции, договора);
  • требования истца должны полностью соответствовать нормам законодательства (чаще всего в роли регулятора таких споров выступает закон, который защищает права потребителей);
  • прилагается полный пакет копий документов, которые дают истцу право открывать спор в отношении ответчика;
  • составляется перечень все прикрепленных документов, которые протоколируются помощью даты и подписи.

Однако, несмотря на все нормы, которые четко прописаны в законодательстве, ответчики часто идут на хитрость, опровергая факт получения претензии лично. Поэтому следует отправлять документы только заказным письмом, получение которого происходит только после того, как получатель подтвердит доставку письма и лично распишется в документе о доставке.

 

Медиация – альтернативное решение досудебного разбирательства

 

Альтернативным методом досудебного урегулирования спора в гражданском процессе является использование медиации. Данный порядок урегулирования подразумевает  участие компетентного незаинтересованного лица – третьей стороны. Данный способ используется только при полном согласии истца и ответчика. Третьим лицом может выступать, как профессиональный юрист, так и осведомленный компетентный представитель иных профессий (психолог). Медиатор не должен иметь отношение к какой-либо стороне или судебной системе в целом (для сохранения непредвзятости и прозрачности процесса). Стороны должны в письменном виде подтвердить свое согласие на проведение медиации или до момента возникновения спора, или же после его начала. Сам процесс проведения такого урегулирования детально и поэтапно прописывается в соглашении, которое заключается между сторонами.

Если общепринятый метод досудебного урегулирования является простой подачей претензий контрагенту, то медиация рассматривается, как сотрудничество сторон для достижения максимально выгодного консенсуса.  При этом первый вариант не гарантирует полное или даже частичное удовлетворение иска предъявителя.

Начиная досудебное урегулирование споров, следует помнить, что данная процедура защищает права не только истца, но и ответчика. Поэтому следует обращаться только к высококвалифицированным и опытным специалистам для получения желаемого исхода дела.

Бесплатная консультация
Задайте вопрос юристу, и мы ответим Вам в течение 5 минут!

У Вас есть проблема?
Позвоните нам прямо сейчас!

+7 (843) 249-51-56
Круглосуточно